Глава 2. Роза на флаконе (часть 1).Чернильная тьма за пологом завертелась, зашуршала своими безобразными щупальцами. Высокая фигура в покрывале из мрака замерла у кровати. В лунном свете блеснула острая сталь кинжала. Рука, не дрогнув, нанесла удар в сердце спящего человека.
читать дальшеЭрик открыл глаза. Комнату заливал яркий солнечный свет. Сквозь приоткрытое окно было слышно, как тетушка Вильгемина громко отчитывает поставщика продуктов. Шумел лес, над холмами весело заиграл постуший рожок, созывая стада на пастбище. Все хорошо, все спокойно, все как обычно.

Алхимик с трудом сел в кровати. В голове шумело, как после студенческой пирушки. Сердце гулко билось о ребра. В тяжелых складках шелкового полога притаилась ночная тьма. Каждую осень, незадолго до трагических событий в Ущелье Одинокого филина Эрика начинали мучить кошмары. Сейчас была середина августа, но жуткие сновидения уже вторглись в его жизнь. Эрхард Фюрген однажды поведал отцу, что его одолевали такие же мучительные сны, незадолго до того, как за ним пришли люди герцога… Герр Фюрген, как и Вальтер Ракулано, служил алхимиком на рудниках князя Ордаго. Алхимик был частым гостем в Ущелье Одинокого филина. Вальтер и его приятель порой засиживались в кабинете-лаборатории до глубокой ночи, вычерчивали в воздухе алхимическими карандашами сияющие формулы, спорили, ругались… Иногда у них что-то громко взрывалось, и коридор между гостиной и кабинетом заволакивало белым дымом. Отец объявлял, научный поиск зашел в тупик, и тогда они с Фюргеном усаживались в кресла у пышущего жаром камина. Кухарка приносила старинное вино и два хрустальных бокала. Анна Ракулано доставала из шкафа свою скрипку и играла тонкую, возвышенно-печальную мелодию. Маленькому Эрику казалось, что вокруг матери порхают в танце яркие бабочки, а самая большая и красивая сидит на кончике смычка и трепещет крыльями в такт музыке. В доме смолкали все звуки. Переставала греметь посуда на кухне, останавливались большие часы на лестничной площадке, не трещал огонь в камине, и снежинки за окном падали медленнее и тише. Даже сам Органус, музыкальный гений, обитавший в старом рояле, покидал свое царство клавиш и струн, чтобы послушать игру великой скрипачки.
Через несколько месяцев Ферген внезапно исчез. В доме больше не было азартных ученых споров и волшебных музыкальных вечеров. Однажды отец вернулся с рудника мрачнее грозовой тучи и, не сказав никому ни слова, заперся в кабинете. Ночью, спустившись на кухню за стаканом воды, Эрик случайно увидел, как отец жег в камине какие-то бумаги. Фюрген пропал за год до того, как в Декербурге заинтересовались семьей Ракулано.

***

Утренняя ванна неожиданно оказала благоприятное воздействие на придворного алхимика. Теплая душистая вода смыла остатки страшного сна и печальных воспоминаний, нахлынувших после пробуждения. В этих ароматных штучках, которыми так любит пользоваться Фан, определенно что-то есть! Эрик даже подумал, а не сделать ли самому на досуге пару подобных вещей с элементами иллюзий. Например, в тот синий гель с морским запахом можно добавить экстракт aqua marine*, собранной в час прилива на побережье Испании. Тогда о стенки ванны будут биться самые настоящие волны с белыми кудрявыми барашками. Еще в пузырек можно положить немного ракушек, игрушечный парусник и перо чайки… Или сделать флакон с озерной водой и экстрактом nymphaea**, разноцветными стрекозами и молодыми изумрудными лягушатами. Мыло с радужными воздушными пузырями, внутри которых распускаются диковинные цветы и вырастают замки со множеством башен…

Эрик с огромным трудом обуздал некстати разбушевавшуюся фантазию. Алхимики Драштольма и Нордании единодушно осудили бы его за подобное легкомыслие. Правда, его наставник, покойный магистр Леопольд не видел ничего предосудительного в том, чтобы колдовать ради собственного удовольствия в перерывах между фундаментальными исследованиями. Он вообще любил «плевать на авторитеты». Эрик, в силу своего возраста и малого жизненного опыта еще не был близок к подобному научному просветлению или безумию. Но все явно к этому шло.
В самом деле, почему бы ему не сварить пару флакончиков с ароматными иллюзиями для ванн, если это будет приятно одной знакомой драконессе, решил алхимик, и в приподнятом настроении отправился в лабораторию.
*aqua marine - морская вода (лат.)
**nymphaea - кувшинка, водяная лилия
@темы:
Авер Элир,
Тайны Элирштейна,
фотоистории,
сказки
+ 1
Бедный Эрик, вначале так его было жалко, но какой же он молодец! Нашел способ, как поднять себе настроение.
Северная Саламандра, Эрик - все-таки сильная личность, несмотря на внешность типичного очкарика-ботаника и гору внутренних страхов и сомнений. Он еще обязательно покажет свои сильные стороны, как и в романе, так и в этих историях.
Ахх, с каким удовольствием я приобрела бы парочку таких флаконов, какие с легкостью планирует Эрик!
*Затворница, я бы тоже не отказалась. Впрочем, утешу себя тем, что могу сделать красивые флакончики под эти волшебные субстанции.
самостоятельно изготовить флакончики?
Северная Саламандра, нет конечно.